Центр детского творчества "Исток"
Главная » Новости » Семинар-совещание руководителей учреждений дополнительного  образования городского округа  город Уфа РБ   на тему:  «Основные аспекты взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования».

Семинар-совещание руководителей учреждений дополнительного  образования городского округа  город Уфа РБ   на тему:  «Основные аспекты взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования».

31 октября 2020

30 января 2020 года в  МБОУ ДО «ЦДТ   «Исток»  Ленинского района состоялся городской семинар-совещание руководителей учреждений дополнительного  образования городского округа  город Уфа РБ   на тему:  «Основные аспекты взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования».

 С приветственным словом выступила методист НИМЦ  Латыпова  Альфия Ранисовна, которая отметила актуальность данной темы в свете  внимания правительства РФ к вопросам семьи, высказанным Президентом РФ  В.В. Путины  в своём  «Послании  Федеральному собранию — 2020 г.».

О деятельности Центра детского творчества «Исток» рассказала исполняющая обязанности директора  Вострецова Ю.В.

  Основной докладчик семинара, к.п.н. Топольникова Н.Н. раскрыла в своем выступлении  содержание федерального проекта «Современные родители».

    Реализация проекта направлена на создание к 2024 году условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся. В связи с этим в проекте рекомендуются следующие формы работы с родителями:

  • разработка методических материалов для педагогических работников и родителей по вопросам прав детей, семейного права, экономики семьи, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада;

  • создание родительских клубов, как центров формирования и развития родительских компетенций, взаимодействия и поддержки, в том числе по вопросам раннего развития детей в возрасте до трех лет;

  • создание консультативных центров методической, психолого-педагогической, медико-социальной, диагностической и консультативной помощи (включая службу ранней коррекционной помощи) образовательным организациям и родителям;

  • разработка и реализация комплекса обучающих модулей для родителей детей-инвалидов по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания.

Заведующая методическим отделом ЦДТ Ануфриева Н.Г. познакомила участников с ходом совещания.

  Методист по работе с родителями Шарипова  В.С.  рассказа слушателям о совместной проектной деятельности  детей и родителей и представила видео материалы  таких проектов как «Маленькие истории моей большой семьи»,

«Принц, разбудивший балет», «Создаем книгу своими руками», «Я писатель, поэт и художник».  В заключении сделала вывод о том, что привлекая   родителей к совместной проектной деятельности, мы способствуем укреплению дружеских отношений  в семье,  между педагогами, детьми и родителями,  у ребёнка появляется интерес к тому, что он делает, так как он находит поддержку и заинтересованность в лице родителей.

  Педагог дополнительного образования Исламова Р. Х. рассказала  присутствующим  о  конкурсе  «Моя семья», который она провела  со своими детьми и родителями в микрорайоне Нижегородка.   Конкурс понравился всем присутствующим  в ДК «Ядкарь», получил положительные отклики со стороны детей, родителей и администрации и стал традиционным в хореографическом коллективе «Кредо».

     Практической частью совещания — семинара  стали мастер-классы для родителей, представленные педагогами ИЗО прикладного отдела:

«Изготовление открытки из джинсовой ткани» — педагоги Каюмова Г.Ф., Насырова Е.Л.;  «Изготовление цветка в технике  мокрого войлока» — педагог Латыпова Ф.Ф., «Театр на столе» — педагог Насырова А.Н.

Заведующая изо-прикладным отделом Насырова  Елена Леонидовна рассказала о том,  какая методическая работа по  организации мастер-классов была проведена в отделе, что дает проведение мастер — классов педагогам, детям и их родителям.

«Самое ценное, — заключила Насырова Е.Л.,-  это то,  что родители после проведенных мастер-классов могут использовать свои новые знания, организуя с детьми игры и занятия в домашнем кругу».