Центр детского творчества "Исток"
Главная » Отделы » Социально-гуманитарный отдел

Социально-гуманитарный отдел

Основной целью деятельности отдела является создание условий  для реализации духовно-нравственного и творческого потенциала  обучающихся, воспитание  высококультурной, толерантной личности, обладающей гражданскими и патриотическими качествами через реализацию  дополнительных образовательных программ.

 

Основные направления работы отдела:

  • Организационно-методическое обеспечение. 

  • Информационное обеспечение. 

  • Организационно-массовая работа. 

  • Социализация молодежи и поддержка молодежных инициатив. 

  • Аналитическая работа. 

  • Поддержка и сопровождение детей «группы риска». 

  • Организация и координация деятельности психологической службы Центра. 

  • Организация учебных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогический состав отдела

Заведующий отделом 

КИЛЬДИГУЛОВ АРСЛАН ФАРВАЗОВИЧ

     Методист, педагог первой квалификационной категории. Педагогический стаж работы 5 лет. Закончил Уфимский государственный институт искусств им. Загира Исмагилова. Ассистент-стажёр кафедры народных инструментов.

 Руководит деятельностью отдела,  реализующего дополнительные общеобразовательные программы социально-гуманитарной направленностей,  ведет установленную  документацию.

 Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся.

  Оказывает методическую помощь педагогическим работникам в разработке и реализации образовательных программ, освоении педагогических технологий, определении содержания, форм, методов и средств обучения, организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности.

   Организует распространение  передового педагогического   опыта   педагогов отдела  через  различные формы работы.

  Участвует  в организации повышения  квалификации и профессионального мастерства педагогических работников отдела.

БИКРЕВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

   Педагог высшей категории. Отличник просвещения.

   Педагогический стаж работы 39 лет.

   Руководитель объединения «Знайка» (социальная адаптация). 
   Преподает развивающие игры. Учит детей логически мыслить. В ЦДТ работает 9 лет. На своих занятиях использует развивающие игры, которые помогают детям формировать логическое мышление, создает возможности со-творчества – совместного творческого развития взрослого и ребенка. Ребенок учится принимать собственное решение, использовать его для самореализации.

  Занятия проходят в благоприятной, доброжелательной атмосфере общения, созданы условия для упражнений и практики, сохраняется индивидуальный стиль самовыражения ребенка. 

Педагог постоянно работает над повышением квалификации. Проходит курсовую подготовку, участвует в семинарах, педагогических марафонах. В Республиканском педагогическом марафоне её открытое занятие было отмечено грамотой.

ШАРИПОВА  ВАЛЕНТИНА  СЕРГЕЕВНА

 

Логопед высшей квалификационной категории

На логопедических занятиях проводится коррекция устной и письменной речи. Работа ведется по следующим направлениям:

  • коррекция звукопроизношения;

  • развитие фонематического слуха;

  • развитие фонематического восприятия;

  • совершенствование слоговой структуры слова;

  • совершенствование лексико-грамматического строя речи;

  • обогащение словарного запаса;

  • развитие связной речи;

  • предупреждение и коррекция дислексии и дисграфии.

Занятия проводятся в индивидуальной форме.

Продолжительность одного занятия – 15-25 минут (в зависимости от возраста и речевого нарушения).

Систематичность – 2 раза в неделю.

Запись производится в ЦДТ или по тел. 89374891115

АБДУЛЛИНА АЛСУ ГИНДУЛЛОВНА

Закончила Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы.

Руководитель объединения «Нихау Китай» (Китайский язык для начинающих)

Дополнительное образование детей – уникальная сфера образования, которая дает возможность в пределах процесса обучения китайскому языку способствовать адаптации учащихся в современном обществе, расширению кругозора, возможностей пополнения знаний в сфере личных интересов.

Использование информации, полученной в процессе обучения китайскому языку, направлена на:

  • Накопление знаний об окружающем мире, расширения кругозора, развитие умственных способностей учащихся, познавательных интересов, мотивации коммуникативной деятельности.
  • Воспитание активности и самостоятельности в выполнении учебных заданий, психологической подготовки к восприятию людей иной культуры.
  • Занятия ориентированы на школьников и взрослых, ранее не изучавших китайский язык, с учетом их психологических и физиологических особенностей развития. Методика работы предполагает развитие способностей к деятельности с нарастающей степенью трудностей.

Занятия построены таким образом, что «вхождение» детей в мир китайского языка и культуры идет постепенно на доступном материале игр, стихов, рифмовок, песен, сказок. На каждом занятии изученный материал повторяется, закрепляется, переносится на новые ситуации. Таким образом, занятия направлены на развитие устойчивого интереса к изучению китайского языка и обеспечивает оптимальное соотношение между теоретическим изучением языка и формированием практических речевых навыков с учетом состава обучающихся.

Занятия направлены на развитие всех языковых аспектов:

  • устная речь;
  • чтение;
  • восприятие на слух;
  • письмо;
  • словарный запас;
  • грамматика.

Занятия проходят в групповой форме.

САЛИМЬЯНОВА ЭЛЬВИНА ДАНИРОВНА

Педагог-психолог. 

 Окончила Башкирский государственный университет, факультет психологии. 

Цели и задачи педагога-психолога:

Цель: 

     Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ЦДТ.

Задачи:

— сохранение психологического здоровья обучающихся и педагогов;

— оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса в реализации задач ЦДТ;

— формирование мотивации обучающихся к сохранению своего здоровья;

— психологическое просвещение участников образовательного процесса;

— содействие профессиональному самоопределению обучающихся.

КАРДАШИНА ОЛЕСЯ ДМИТРИЕВНА

Руководитель объединения «Сказка» (театральное искусство). Педагог  участвует в различных обучающих семинарах, мероприятиях, активно участвует в конкурсах различного уровня.

Дополнительная общеобразовательная программа «Сказка» рассчитана на 1 год обучения, возраст детей 6-12 лет. ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обоснованно использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

 Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не только конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.